Микрокредит 10000 Рублей В Краснооктябрьском

от 3 до 10 руб. от 21 года. Онлайн заявка. 2,2% при первом займе, и снижение ставки до 1% при последующих. от 3 до 10 рублей. В целом в году мы уже погасили миллионов рублей кредитов. из них решил осуществить свою деятельность в Краснооктябрьском районе, от до рублей, на юридических лиц - от до рублей . по большому счету, но сейчас пойдут миллиарды на эти микрокредиты. ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Гражданам РФ от 18 до 70 лет Суммы от до руб. ОТ СТУДЕНТА ДО ПЕНСИОНЕРА, работающих не официально и.

Кредиты до 10 рублей. Честное слово 4slovo 4. Joymoney Джой Мани 3. SmartCredit Смарт Кредит 3. Хоум Займ HomeZaym 3.

CreditPlus Кредит Плюс 2. Что нужно знать при оформлении займа? Срочный микрозайм величиной 10 рублей оформить легко. Важно лишь соблюдать ряд требований: До подачи заявки клиенту следует ознакомиться с условиями, на которых компания выдает кредит. Многие сервисы занимают суммы больше 8 тысяч рублей после 2 обращения.

Ведь организации следует убедиться с дисциплинированности заемщика; У клиента должна быть хорошая кредитная история. Если у вас были просрочки в прошлом, то лучше повысить свой рейтинг, иначе увеличивается риск получения отказа; Внимательно заполняйте анкету. Опечатки, указание неточностей могут стать причиной отказа в выдаче средств! Убедитесь в том, что вы соответствуете требованиям, которые сервис предъявляет к заемщикам. Как занять 10 тысяч через интернет?

Потребительские кредиты Автокредиты Микрозаймы Подбор кредита онлайн. Новостройки Вторичка Рефинансирование Без первоначального взноса Подбор ипотеки онлайн. Займы до рублей в Москве. Введите сумму займа, руб.

Сравнить Добавить к сравнению. Сумма от до дней Погашение: Еще в советское время этот регион отличался пониженной экономической активностью населения из-за традиционно высокой занятости женщин в домашнем хозяйстве, а также скрытой безработицы.

В переходный период эти проблемы усугубились. Данные по численности незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в службах занятости по официальным данным Федеральной службы государственной статистики и Федеральной службы по труду и занятости различны, однако несмотря на различные показатели, тенденции сохраняются.

Численность незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в службах занятости по Республикам Северного Кавказа, тысяча человек, декабрь 52 Составлено по данным Федеральной службы государственной статистики. Численность незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости, годы, тыс.

По данным Независимого института социальной политики 54 на начало года численность экономически активного населения в Ингушетии составляла тыс. Трудоспособное население находит работу в неформальном секторе экономики Ингушетии, либо выезжает на заработки за пределы республики.

Работу по специальности через службы занятости подавляющее большинство безработных найти не может, в том числе и выпускники вузов, для которых в республике практически нет новых мест приложения труда — на одну вакансию приходится — безработных.

Разница в данных настолько существенна, что сведение в единую таблицу дает большую погрешность при расчетах. Поэтому данные ведомств приводятся раздельно в исследовании. Например, по данным Управлений государственной службы занятости населения по республикам на начало года безработица достигала в Чеченской Республике тысяч человек, в Дагестане — тысысяч человек. По данным Федеральной службы по труду и занятости Роструд на конец года в Ингушетии было зарегистрировано 43 процента безработных, в Чечне - безработных тысяч человек около 70 процентов экономически активного населения республики , в Дагестане - 57 тысяч человек 22 процента.

Безработица в Республиках Северного Кавказа в году Наименование Республик Численность официально зарегистрированных Северного Кавказа безработных на конец периода 54 Краснослободцев В. Социальный портрет проблемного региона. Независимый институт социальной политики. Обследование путем опроса населения республик по проблемам занятости дают более неприглядную картину, чем данные органов государственной службы занятости о регистрации безработных, и не характеризуют в полной мере ситуацию и тенденцию на рынке труда.

Фактический уровень безработицы намного выше тех показателей, которые задействованы органами государственной службы занятости. Зачастую нагрузка зарегистрированных в службах занятости на одну заявленную вакансию измеряется десятками человек, в результате проблема социально-экономической дифференциации населения в республиках Северного Кавказа носит острый и неоднозначный характер.

Происходящая интенсивная поляризация населения по уровню достатка, где даже нижняя часть среднего класса а это зачастую интеллигенция: Неравенство в уровне социально-экономического развития республик, обусловленное предшествующими историческими этапами и экономическими причинами, стало резко проявляется в современных преобразованиях. Уже в начальный период реформирования они не только резко отличались от соседних территорий Краснодарский, Ставропольский край , но и по стартовым социально-экономическим условиям, уровню индустриального развития, качеству жизни населения республики резко отличались друг от друга.

А по таким критериям как: Непредсказуемое поведение федеральных органов государственной власти, их слабое влияние на политику и экономику республик. С одной стороны, социально-экономический менталитет определенной части населения республик способствовал проведению приватизационных процессов, Липина С. Особо следует отметить Чеченскую республику, где экономическая ситуация начала х годов характеризовалась ориентацией на вывоз топливно-сырьевых ресурсов. Однако, если в начале реформ сравнительно хорошо функционировал аграрный сектор, производивший сельскохозяйственную продукцию в объеме, который обеспечивал внутренние потребности, то противоречивый характер проведения экономических реформ и тенденций в сельскохозяйственном производстве, их хаотичный характер, не регулируемость местного рынка, засилье импортных продуктов привели к полному развалу АПК будет подробно рассмотрено в 4 главе.

Слабая промышленная и социальная база, неравные стартовые возможности, резкий спад добывающего производства, банкротство значительного числа промышленных и сельскохозяйственных предприятий стали новыми факторами трудоизбыточности в республиках. Все это приумножало угрозу этнической стабильности, вызывало перераспределение сфер влияния в отраслях хозяйственной деятельности. Теневая экономика в республиках Северного Кавказа всегда присутствовала: Эти тенденции в республиках Северного Кавказа имеют глубокие традиции и национальные корни, которые выработались самими рыночными механизмами с тем, чтобы оперативно реагировать на неожиданные изменения экономической и институциональной среды.

Особенностью республик является высокая доля в ВРП отраслей, оказывающих нерыночные услуги, деятельность которых финансируется из федерального и регионального бюджетов наука, здравоохранение, образование, культура, управление и др. Причем в последнее время прослеживается явная тенденция увеличения доли нерыночных услуг в структуре ВРП, что свидетельствует о неэффективном использовании рыночных механизмов по созданию добавленной стоимости в базовых отраслях экономики республик.

По существу складывается ситуация, когда ВРП увеличивается не за счет роста производства товаров и рыночных услуг, а за счет увеличения финансирования текущих расходов бюджетных отраслей в основном заработной платы и начислений на нее.

Так уже по итогам года удельный вес занятых в неформальном секторе экономики в общей численности занятых Липина С. К таким отраслям, в первую очередь, относятся торговля, сельское хозяйство и строительство. С начала реформирования экономики в республиках происходит уход из реального сектора в теневые структуры больших материальных и людских ресурсов.

По экспертным оценкам валовая добавленная стоимость в республиках Северного Кавказа в году выглядела следующим образом: Официальные данные о распределении занятых по отраслям экономики не отражают реальной картины занятости, с их помощью трудно получить представление о легальном рынке труда республик. Так по оценочным данным автора, в Ингушетии работа в силовых структурах относится к наиболее распространенным видам занятости, только в милиции занято более 6 тыс. Информационно- аналитический материал о ненаблюдаемой экономике в Южном федеральном округе.

Сравнение данных за г. Поэтому важнейшим отличием структуры легальной занятости в республиках Северного Кавказа от общероссийских показателей является чрезвычайно высокая занятость в управлении.

Легальный рынок труда в республиках живет на деньги из распределения федерального бюджета, и почти каждый пятый в Ингушетии, восьмой в Чечне легально занятый - руководитель или чиновник. Миграционной динамики в республиках Северного Кавказа, тысяч человек, — годы, тысяч человек Низкий уровень жизни, высокий уровень безработицы, отсутствие возможности найти работу с достойной оплатой труда вынуждает значительную часть населения в основном мужчин и молодежь выезжать на заработки в другие регионы России.

Как отмечают средства массовой информации республик, а также данные переписи населения года, республики Северного Кавказа покидает трудоспособная часть, особенно русского и русскоязычного населения. В период национальной напряженности в этом регионе стихийные миграции привели к изменению баланса этнического состава во всех республиках, образованию монокультурности, внесли негативные и глубокие изменения. Следует отметить, что продолжают уезжать не только из неспокойных регионов, но и из таких относительно стабильных как Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия.

В результате возникают особые противоречия, формирующие негативный потенциал развития экономики в республиках. Несмотря на специально принятые в ряде регионов Республика Ингушетия, Республика Дагестан государственные программы по возвращению русского населения в республики, продолжается 61 Составлено по данным Минэкономразвития России, республиканских Министерств экономического развития.

ВЫВОДЫ Анализ проблем и тенденций современного социально-экономического положения в республиках Северного Кавказа выявил следующие основные факторы дестабилизации экономик республик Северного Кавказа, определяющие общие узловые, социально-экономические проблемы, создающие напряженность в данном регионе и реальную угрозу целостности и безопасности России: Проведенные в последние десятилетия реформы не учитывали специфические особенности национальных экономик и социальных тенденций в республиках Северного Кавказа.

Здесь произошли наиболее серьезные конфликты в межэтнической сфере. Практически каждая республика имеет территориальные претензии. В этом регионе сохраняется реальная угроза целостности и безопасности России, так как сохраняется противоречие между процессами глобализации и регионализации в межэтнической и культурной сферах. При реформировании хозяйственного комплекса республик был выбран приоритет проведения институционально-организационных преобразований в ущерб созданию предпосылок для коренных социально-экономических изменений без учета региональной доминанты при формировании эффективной социально-экономической политики.

Не были обеспечены экономические предпосылки, не создана система государственного регулирования, осуществляемые реформы хозяйственного комплекса республик начались спонтанно, без четких целей и средств их достижения, что нанесло невосполнимый ущерб экономике, привело к резкой территориальной диспропорции и развитию депрессивных тенденций на территории этого региона.

Положение хозяйственного комплекса республик не улучшается. Практически все основные показатели социально-экономического развития республик ниже, чем в других регионах. Принимаемые меры вывода республик из социально-экономического кризиса, будучи несистемными, неадекватными и фрагментарными не решают весь комплекс проблем, имеющихся в регионе.

Происходит деградация и деспециализация производства, разрушение Липина С. Сложился крайне неблагоприятный инвестиционный климат. А рост теневого сектора экономики предполагает перераспределение сфер влияния в отраслях хозяйственной деятельности, усиливает угрозы этнической нестабильности, усиление социальной и национальной напряженности в большинстве республик.

Весьма негативным фактором для республик является крайне низкое использование механизмов привлечения внебюджетных средств для активизации развития потенциала этноэкономики и малого бизнеса в целях повышения конкурентоспособности и эффективности товаров и услуг, которые бы сохраняли и поддерживали устойчивость разных форм хозяйствования в сельской местности.

Регион РФ, охватывающий территории республик Северного Кавказа продолжает оставаться наиболее сложным очагом социальной и политической напряженности. Поэтому стратегическими приоритетами социально-экономического развития Республик Северного Кавказа являются: Таким образом возникает безальтернативная задача - определения путей и методов достижения стратегических приоритетов социально-экономического Липина С.

Методическая основа определения приоритетных направлений развития республик Северного Кавказа 2. Критический анализ современных методов социально-экономического развития северокавказских республик Вопрос о приоритетных направлениях развития республик Северного Кавказа и их специализации в общероссийском рынке для снижение социальной напряженности за счет создания условий для стабильного социально-экономического развития не раз поднимался и ставился во многих документах стратегичесого планирования и Федеральных Целевых программах развития этих территорий.

Однако, несмотря на это, текущее положение в республиках характеризуется значительным отставанием от среднероссийского уровня по ключевым показателям и повышенной остротой социально-экономических проблем. Это и обусловило необходимость проведения специального изучения и анализа документов среднесрочного и долгосрочного планирования социально-экономического развития Южного федерального округа и отдельно каждой республики. Одним из документов долгосрочного стратегического характера являются подготавливаемые Министерствами экономического развития республик прогнозы социально-экономического развития на очередной период.

Прогноз предусматривает стратегию на определенную перспективу, определяет основные тенденции будущего экономического развития региона. Если по валовой региональной продукции прогнозные расчеты основаны на сборе информации из регионов, то по общеэкономическим показателям - этот прогноз 62 Информационно-аналитический материал о ненаблюдаемой экономике в Южном федеральном округе.

Ростов-на-Дону год Липина С. Финансирование должно было происходить с участием федерального бюджета. В Кабардино-Балкарской Республике имелось даже несколько программ для территории в целом и курортных зон в частности. Никакой экономический макрорайон России не имел такого количества разработанных целевых программ, как Северокавказский, но решения проблем этих субъектов Федерации так и не произошло, что позволяет говорить о неэффективности механизма реализации. Таким образом, ФЦПРР вместо решения болевых проблем регионов принимала чисто декларативный характер, регионы финансирования не получали или получали небольшие вливания в республиканский бюджет, что не решало проблем не только комплексно, но и локально.

По данным департамента Северокавказского Министерства 63 В. Только Федеральная программа возрождения балкарского народа КБР предполагала расходов на сумму млрд. Не лучше складывалась ситуация и в г Зачастую отсутствие четких представлений и целей, неверная оценка природноресурсного потенциала, низкая статистическая достоверность в разрезе регионов, прогнозы различных социальных проектов не соотносилось с масштабностью заявленных задач, а региональные и межрегиональные программы отличались надуманностью результатов, предопределяли появление неточных экономических оценок.

Эти и другие недостатки мешали выработке радикальных методов решения стратегических задач, разрывали вопросы определения приоритетов в отношении развития хозяйственного комплекса и масштабы бюджетной поддержки в республиках.

А тот факт, что доля бюджетных ассигнований на поддержку многих важных для республик отраслей промышленного комплекса в расходах консолидированного бюджета сокращалась, свидетельствует о том, что эти отрасли из года в год сокращали выпуск продукции, что негативно отражается на состоянии хозяйства и благополучии жителей республик Северного Кавказа.

Зачастую причиной низкой эффективности федеральных целевых программ были организационые вопросы, которые требуют проведения специального исследования и выработки стратегических целей с адекватными функциями целевой ориентации.

По мнению многих ученых- экономистов, изучающих Северокавказский регион, введение федерального управления региональными бюджетами вряд ли способно кардинально изменить ситуацию. Необходим комплекс мер экономического и правового характера, в рамках которых можно найти взаимоприемлемое решение и сбалансировать интересы как 64 И.

Эта система постоянно критикуется и специалистами в области финансов, и территориальными администрациями. Суть претензий к трансфертам заключается в том, что по своему реальному воздействию они скорее привели к росту территориальных диспропорций, чем к бюджетному выравниванию: Как средство налоговой помощи Республикам Северного Кавказа рассматривали в Министерстве экономики РФ и введение режимов Свободных экономических зон - освобождения от уплаты налогов в федеральный бюджет.

Оценки субъекта РФ с одной стороны, и Министерства финансов и Госналогслужбы с другой стороны, к функционированию в Республике Ингушетия свободной экономической зоны различные. Регион получал для себя льготы по уплате налогов, а Федеральный центр стремится сконцетрировать все финансовые поступления в федеральный бюджет.

Неоднократно поднимался вопрос участия финансово-коммерческих структур, 65 Косиков И. Социально-экономический справочник, М, г. На полученные средства Ингушетия смогла начать строительство гостиницы, коттеджного поселка, школ, кондитерской фабрики, нефтеперерабатывающего завода, типографии и многих социальных объектов, а также новой столицы республики и административных зданий.

Английские подрядчики вели строительство автодорог и аэропорта. Расширилась сеть магазинов по торговле ингушскими ювелирными изделиями в Москве, Санкт-Петербурге, Кисловодске, Пятигорске, других городах.

После завершения регистрации предприятий в июле г. ЗЭБ продолжала функционироватъ еще до июля г. Тем не менее, рассматривать поступления средств Федерального бюджета в качестве основы долговременного развития Северного Кавказа невозможно, особенно в условиях глубокого мирового финансового кризиса и сложной социально-экономической ситуации в стране. Возможным видится поиск внутренних резервов республик, основанных на природно-ресурсном и человеческом потенциале территорий.

Долгосрочное социально-экономическое развитие республик должно учитывать этноэкономические особенности хозяйственного комплекса республик, с ориентацией на развитие малого и среднего бизнеса при доведении производственного процесса до замыкающего звена. Финансовые и налоговые формы помощи регионам Северного Кавказа.

Вопросы развития Юга России решаются в рамках финансирования за счет непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы, Федерального фонда регионального развития, а также инвестиционных средств Российского акционерного общества "ЕЭС России", открытого акционерного общества "Российские железные дороги", открытого акционерного общества "Газпром" и иных источников.

На протяжении ряда лет Федеральные целевые программы являлись одним из главных инструментов, способствующего проведению единой государственной социально-экономической политики на всех уровнях. Цель данной программы - повышение благосостояния и качества жизни населения Южного федерального округа.

Основной целью программы "Юг России гг" являлась: Но уже в году было профинансировано за счет всех источников 26,1 млрд. По субъектам это выглядело следующим образом. Из предполагавшихся к вводу в эксплуатацию в году 88 объектов и пусковых комплексов фактически введено только Цель - снижение социальной Цель — повышение благосостояния и качества напряженности за счет создания жизни населения Южного федерального условий для стабильного социально- округа экономического развития Юга России и реализации его уникального геостратегического потенциала 2.

На реализацию Программы в году Общий объем финансирования Программы было направлено за счет средств всех рассчитан в ценах соответствующих лет и источников финансирования ,66 составляет ,96 млн. Общее число программных мероприятий, намеченных к реализации в годах, сокращено с до 69 ФЦП Юг России гг. Число малых предприятий увеличится По предварительной оценке реализация на 30 процентов — с 82,2 до тыс. Основные результаты реализации обеспечить сокращение уровня бедности в программы к году будут регионах Южного федерального округа, выражаться в следующем: Денежные доходы рабочих мест.

В душу населения возрастет в 2,4 раза — с результате реализации Программы уровень 22,7 тыс. Доходы российского консолидированных бюджетов субъектов бюджета от транзита грузов составят Южного федерального округа на душу около 1 млрд долларов в год. С этим связана и необходимость создания более совершенной методики оценки эффективности и результативности основных этапов реализации программы как Липина С.

Как подчеркивает академик РАН А. Для включения в федеральную целевую программу тех или иных инвестиционных коммерческих проектов следует компетентно оценивать значение их реализации для региона, величину бюджетных и коммерческих эффектов, сроки окупаемости, наличие профессиональной команды исполнителей.

Решение об оказании государственной поддержки по осуществлению коммерческих проектов должно приниматься раздельно по каждому проекту после проведения вневедомственной экспертизы бизнес-плана. При детальном же рассмотрении затрат федерального бюджета на 6 республик: В Программе указывется, что средства федерального бюджета предполагается направить в большей степени на мероприятия регионального значения: Запланированные мероприятия не дадут увеличения рабочих мест и, тем более, улучшения социально-экономической ситуации.

Сегодня не существует точной трактовки данного понятия, поскольку для каждого региона, как мира, так и России социальная напряженность складывается из множества факторов. Для Республики Дагестан основными факторами, создающими социальную напряженность в регионе, являются Это конфликты интересов старожильческих этносов - кумыков, ногайцев, русских с мигрантами: Этнотерриториальные противоречия как основной фактор межнациональной напряженности в Республике Дагестан.

В приложении документа по каждому субъекту Федерации указываются разные инвестиционные проекты средства выделяются на мероприятий и объектов , которые не систематизированы по приоритетности, по региональной специализации, нет концентрации на стратегически важных направлениях развития экономики и социальной сферы субъектов, отсутствует единая структура администрирования, не проработан механизм координации деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также отсутствует механизм проведения внутреннего финансового контроля за использованием выделяемых на реализацию программы средств.

Такой подход не позволит создать базовые условия, Липина С. А поскольку мероприятия носят межотраслевой и межсубъектный характер, то необходимо учесть степень экономической интегрированности всех республик, так как потребуются согласованные действия различных министерств и ведомств.

Кроме того, в рамках Программы предполагается реализация преимущественно общественно значимых капиталоемких проектов, связанных с задачами развития государственно-частного партнерства и преимущественно направленных на снятие инфраструктурных ограничений для развития бизнеса и социальной сферы.

Решение же данного вопроса на региональном уровне будет ограничиваться дотационным характером бюджетов большинства регионов обеспеченность собственными доходами в среднем по Южному федеральному округу составляет около 40 процентов. По данным Счетной палаты РФ, за период реализации Программы годы фактическое финансирование составило чуть более 70 млрд. Привлечение инвестиций для финансирования данных проектов в настоящее время ограничивается, как неразвитостью нормативной правовой и организационной базы, так и проблемами обеспечения безопасности ведения бизнеса на территории республик Северного Кавказа.

В большей степени этому не соответствует идеология по созданию в республиках благоприятного инвестиционного климата, не обозначены конкурентные преимущества, способные решать проблемы привлечения инвесторов. Поэтому мероприятия в рамках этой Программы, видимо, должны быть направлены на разработку и реализацию мероприятий в рамках решения существующих проблем, что потребует внедрения принципов бюджетного планирования, ориентированного на 78 СП РФ: При анализе социально- экономических индикаторов развития южных регионов России в своей работе Иншаков О.

В и Митрофанова И. Однако вызывает обеспокоенность не только условия кредитования и неблагоприятная налоговая политика, но и иждивенческая позиция части предпринимателей и руководителей, все еще надеющихся выжить, применяя старые методы хозяйствования, которые сдерживают ввод в действие основных фондов, оборотных средств, применение новых технологий и инноваций.

Проблема заключается в том, что регионы, как Южного Федерального округа, так и Северо-Кавказского федерального округа отличаются между собой и находятся на разных стадиях социально-экономического развития и поэтому стратегическое планирование социально-экономического развития Юга России должно предусматривать проведение дифференцированной экономической политики по отношению к разным субъектам округа, особенно к Республикам Северного Кавказа.

Одной из приоритетных задач Концепции является выравнивание условий социально-экономического развития регионов страны, 79 Иншаков О.

Аграрный сектор и пищевая промышленность будут развиваться по мере расширения соответствующих товарных потоков за пределы экономического региона.

Существенное влияние на развитие этих отраслей, а также переработки импортозамещающего типа способны оказать меры государственной политики по Липина С.

Для того, чтобы приблизиться к указанным приоритетам, обозначенным в Концепции социально-экономического развития России , учитывая сложную экономическую ситуацию в стране и недостаток финансовых средств для реализации экономических программ в республиках, видится необходимым рассмотрение перспектив социально-экономического развития республик в контексте единой логики и создания концепции развития региона, охватывающего республики Северного Кавказа.

На сегодняшний день Стратегии долгосрочного развития имеют: Республика Дагестан, Республика Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Адыгея, В Чеченской Республике работает Федеральная Целевая Программа социально-экономического развития Чеченской Республики на годы81, разработана Схема развития и размещения производительных сил Чеченской Республики 82, Стратегия социально- экономического развития Чеченской Республики на период до года Научный руководитель проекта — Липина С.

В случае реализации этой альтернативы развитие туризма ориентируется на средний ценовой сегмент, на позиционирование Республики в качестве региона, предполагающего широкие возможности для активного отдыха и укрепления здоровья. Предусматривается выход через 15 лет на тыс. Кабардино- туристических посещений в год. Масштабное производство всевозможных Балкарская лечебных и профилактических препаратов на основе местного сырья Республика растительного, животного и минерального происхождения.

Опережающее развитие в Республике глубокой переработки сельскохозяйственного сырья, масштабный экспорт продукции с высокой добавленной стоимостью за пределы региона.

Выработан Композиционный сценарий, который предполагает, с одной стороны, обеспечение технологической модернизации уже существующих и действующих промышленных предприятий Республика Республики, реализацию новых инвестиционных проектов, с другой Дагестан стороны, — реализацию структурной и инновационной политики, направленной на формирование и использование постиндустриальных источников развития. Выявление в экономике Республики существующих и потенциально возможных кластеров, а также оказание государственной поддержки их развитию является необходимым условием дальнейшего развития экономики региона в среднесрочной и долгосрочной перспективах.

Ведется строительство аналогичных "Бизнес- инкубаторов" в гг. В Стратегии — гг. ФЦП, Схема развития и размещения производительных сил, Схема территориального планирования, Стратегия социально-экономического развития Чеченской республики до года.

В СЭР по Чеченская инновационному сценарию рассматривается развитие республики Республика как индустриально-аграрного региона с приоритетами: Опережающее развитие, как первоочередные приоритеты получают: Как показывает аналитическая часть данного исследования, достижение целей возможно лишь при решении проблемы занятости и повышения уровня жизни населения Республик Северного Кавказа. Достижению данных стратегических приоритетов может способствовать государственная помощь в развитии конкурентоспособной экономики республик.

Несмотря на территориальную близость, общие закономерности развития и формирования рынков труда, в Республиках Северного Кавказа важнейшим видится рассмотрение в документах стратегического планирования вопросов более комплексной интеграции республик в экономику других субъектов. То есть Липина С. В настоящий период важно учитывать возможность экономик Северокавказских республик функционировать в режиме расширенного воспроизводства, способность обеспечения устойчивого экономического роста при максимальном обеспечении приемлемых условий.

Поэтому в ходе трансформации и развития экономики республик целесообразно решение следующих и основных проблем: То есть реализовать способность экономик республик, с одной стороны, противостоять дестабилизирующему воздействию внутренних и внешних социально- экономических факторов, а с другой - не создавать угроз для Российской Федерации в целом и северокавказского региона, в частности. Несмотря на общее оживление экономической активности в течение последних лет, в Республиках Северного Кавказа сохраняется дисбаланс в структуре развития промышленности, налицо высокая степень износа оборудования, слабо идет реконструкция и модернизация бюджетообразующих предприятий, сохраняется структурная безработица когда структура спроса на рабочую силу не совпадает со структурой предложения.

Отсюда очевидна необходимость разработки и реализации новой модели устойчивого экономического развития всех семи республик в тесной и комплексной взаимосвязи и интеграции с другими субъектами Юга России с учетом не только Липина С.

Развитие малотрудоемких сырьевых отраслей будет вступать в противоречие с избыточностью рабочей силы в регионе и необходимостью обеспечивать ее занятость. При этом все попытки вернуть экономики республик к исходной советской модели хозяйственно- экономического развития являются неперспективными и приведут лишь к неэффективному использованию выделяемых средств.

Теоретико-методологическая основа определения направлений развития республик Северного Кавказа В ходе многочисленных дискуссий о причинах сложного социально- экономического положения в республиках Северного Кавказа возникла необходимость разработки методологии определения основных направлений долгосрочного развития и формирования важнейших курсов региональной экономической политики всех республик, направленных на достижение стратегических приоритетов развития республик Северного Кавказа - обеспечение занятости и повышения качества и уровня жизни населения.

Именно достижение этих стратегических приоритетов позволит уменьшить социально-экономическую и этно- конфессиональную напряженность в республиках. Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные положения региональной экономики в части решения проблем территориальной организации хозяйственной деятельности, разработанные в трудах отечественных ученых, посвященных вопросам формирования, функционирования и развития производственных и аграрных комплексов в регионах России и на Северном Кавказе.

Сама методология исследования опирается на принципы системного подхода к процессам регионального развития. При проведении исследования были использованы общетеоретические положения системной методологии, ее конкретные приложения к различным аспектам функционирования социально-экономических и организационных систем. При этом следует особо выделить фундаментальные труды Совета по изучению производительных сил и Института экономики и организации промышленного производства.

В исследовании автор пользовалась методикой, разработанной Советом по изучению производительных сил СОПС Минэкономразвития России и РАН, которая рассматривает экономическое состояние региона по девяти основным блокам: Наличие этой методики, позволяющей учитывать весь комплекс показателей динамики трансформации основных отраслей производства, наиболее характерных для республиканских хозяйств, их финансовый и инвестиционный климат, занятость и доходы населения, а также другие факторы, дало возможность проанализировать социально-экономические процессы, происходящие в республиках.

При разработке проблемных вопросов использовался различный инструментарно-методический аппарат: Штульберга разработка долгосрочного прогноза территориального экономического развития России , методы системного анализа и синтез, методы структуризации изучаемого материала, широкий арсенал современных методов статистического анализа, табличные и графические приемы визуализации статистических данных и другие методы исследования.

В связи с чем, методика Совета по изучению производительных сил была дополнена, были введены следующие блоки оценки: Проведено изучение субъективных факторов общественная экспертиза , где подвергались анализу во взаимосвязи и взаимодействии факторы социально- психологического состояния населения, его экономическая мотивация, гражданская активность, этнокультурные особенности региона, влияние СМИ и других факторов на элементы поведения и сознание населения.

В диссертационном исследовании анализировались и мало затрагиваемые в научно-экономической литературе факторы, которые помогли определить особенность ситуации, сложившейся на Северном Кавказе. Сложное взаимодействие демографических и психологических факторов в результате многообразия их комбинаций, рассогласованность исторических, социально-экономических, этнических и конфессиональных проблем обусловили уникальность ситуации на этой территории.

Подвергая анализу и оценке долгосрочные экономические прогнозы, которые предполагались при реализации наиболее значимых в этом регионе сценариев развития республик было отмечено, что в них не учитывались в полной мере факторы, создающие социально-политическую и социально-экономическую напряженность и включающие концептуальное наполнение необходимых изменений нормативно-правовой базы в сфере регулирования устойчивого развития республик,, К основным социально-политическим факторам, которые нашли отражение и повлияли на становление новых экономических отношений в республиках можно отнести: К основным социально- экономическим факторам можно отнести: Эти негативные явления, создающие социально-экономическую и социально- политическую напряженность можно преодолеть лишь с помощью экономических механизмов, создавая источники экономического роста, заняв население и сформировав в республиках собственную экономическую базу.

В этих условиях политика Федерального центра, должна быть направленна на укрепление взаимоотношений республик, на развитие разнообразных форм внешнеэкономических связей и межрегиональное взаимодействие республиканских хозяйств, что будет являться одним из важнейших факторов будущей стабильности в регионе.

Основываясь на проведенном исследовании и анализе состояния социально- экономической сферы республик, а также происходящих миграционных процессов, выявленых общих узловых задач, которые требуют решения для укрепления межрегиональных связей и включения экономики республик в межрегиональное и международное разделение труда для эффективного функционирования республиканских экономик и повышение уровня безопасности в условиях нерегулируемой миграции можно сделать следующие выводы: Практический опыт и личные наблюдения автора, анализ статистических данных с использованием разносторонних методов исследования в экономике, истории, географии, социологии, политологиии, комментирование таблиц, схем и диаграмм позволили прийти к практическим рекомендациям для подтверждения выдвинутых научных исследований о необходимости разработки теоретико-методической основы совершенствования механизма регулирования социально-экономического развития республик.

Для ликвидации проблем, связанных в этом регионе с высоким уровнем безработицы и низким уровнем жизни населения, в настоящее время важнейшим видится необходимость развития отраслей реального сектора экономики, основанных на человеческом и природно-ресурсном потенциале - значительных сельскохозяйственных, энергетических, топливных, минеральных ресурсах этого региона.

Безусловно, к приоритетным проектам должны относиться те отрасли, которые способны генерировать позитивные изменения в экономике республик, давать дальнейшее движение повышению конкурентоспособности и устойчивости продуктов экономики каждой республики для создания условий по снижению социальной напряженности и росту благосостояния населения.

При этом развитии, сохранившиеся две тенденции в экономиках республик - стремление к региональной интеграции и тенденция к межрегиональной конкуренции не будут нарушать социокультурную ткань единого пространства республик.

А выработка эффективного механизма ликвидации существующего разрыва между ресурсным, инвестиционным, Липина С.

Займ рублей срочно на карту могут перечислить далеко не все МФО микрофинансовые организации. Рассмотрим, где можно оформить такой займ рублей на карту онлайн:. Аналогичные предложения есть и во многих других схожих компаниях. Чтобы получить подобный кредит требуется только паспорт и контактные данные. Иногда могут запросить информацию о работе, но чаще всего хватает номера работодателя.

На указанный Вами адрес e-mail будет выслан запрос, для подтверждения регистрации перейдите по ссылке. По вашему запросу ничего не найдено. Кредитные карты Дебетовые карты. Потребительские кредиты Автокредиты Микрозаймы Подбор кредита онлайн. Новостройки Вторичка Рефинансирование Без первоначального взноса Подбор ипотеки онлайн. Займы до рублей в Москве. Введите сумму займа, руб. Сравнить Добавить к сравнению. Сумма от до дней Погашение: Сумма от до дня Погашение: Взять займ на рублей Займ рублей срочно на карту могут перечислить далеко не все МФО микрофинансовые организации.

Рассмотрим, где можно оформить такой займ рублей на карту онлайн: PS выдает займ на карту мгновенно. Я согласен с условиями передачи информации. Изменение пароля прошло успешно.

В некоторых случаях требуется представить дополнительный документ. Взять кредит сегодня можно и через интернет. Услуга доступна для любого совершеннолетнего жителя страны. Оформление производится на сайте онлайн-компании через ПК, мобильное устройство или планшет. Многие сервисы имеют облегченные версии сайтов и мобильные приложения. Поэтому оформление денег с телефона будет комфортным и быстрым. Выдача онлайн-займа производится в определенном порядке:. Перейти к основному содержанию.

Кредиты до 10 рублей. Честное слово 4slovo 4. Joymoney Джой Мани 3. SmartCredit Смарт Кредит 3. Хоум Займ HomeZaym 3.

Что нужно знать при оформлении займа?

CreditPlus Кредит Плюс 2. Что нужно знать при оформлении займа? Срочный микрозайм величиной 10 рублей оформить легко. Займ рублей срочно на карту могут перечислить далеко не все МФО микрофинансовые организации. Рассмотрим, где можно оформить такой займ рублей на карту онлайн:.

Аналогичные предложения есть и во многих других схожих компаниях. Чтобы получить подобный кредит требуется только паспорт и контактные данные. Иногда могут запросить информацию о работе, но чаще всего хватает номера работодателя. На указанный Вами адрес e-mail будет выслан запрос, для подтверждения регистрации перейдите по ссылке. Число приватизированных имущественных комплексов государственных и муниципальных унитарных предприятий, годы Республика Адыгея 5 - - - - - - - - - Липина С.

Расходы консолидированных бюджетов регионов Юга России, год социально- культурные мероприятия жилищно- коммунальное хозяйство национальная экономика 0 общегосударстве РС нные вопросы КБ КЧ А РД ЧР РИ О- РА СК КК ВО РО Р Р О А социально-культурные 28 29 52 84 97 50 52 35 78 17 37 56 мероприятия жилищно-коммунальное 67 16 10 26 22 13 12 70 22 70 73 14 хозяйство Высока численность безработных в республиках при значительной доле населения моложе трудоспособного возраста и населения трудоспособного возраста в республиках.

За — годы самые высокие значения численности безработных на Юге России по данным Госкомстата в республике Дагестан тысяч человек и Чеченской Республике тысяч человек. Самый высокий показатель по уровню безработицы в годах был среди республик у Ингушетии: Как видно из таблицы данное значение в 9 раз превышает общероссийское.

Особенно высок уровень безработицы в сельской местности и среди женщин. Причем у мужчин данное значение выше. Хотелось бы отметить, что уровень безработицы на селе выше, чем в городе почти у всех республик, кроме Республики Дагестан. По Чеченской Республике данные отсутствуют. Социально-экономические показатели, год.

Соотношение численности безработных в субъектах Юга к общей численности населения, год, тысяч человек. Но и по этому показателю республики имеют наименьшее значение. За годы реформ в России малый бизнес, с которого начался практический переход страны в рыночную экономику, в республиках не получил должного развития.

Основные показатели деятельности малых предприятий в году Число Число Среднеспис Оборот малых малых очная малых предприяти предприяти численност предприяти й на конец й на ь й, млрд. Развитие малого предпринимательства в республиках Северного Кавказа происходило весьма неравномерно как по городам и районам, так и в отраслевых разрезах. Наибольший удельный вес субъектов малого предпринимательства в республиках задействовано в торговле, а так же в общественном питании.

В годах, по данным республиканский ведомств, малый бизнес развивался в таких сферах как информационно - вычислительное обслуживание, операции с недвижимостью, рекламная деятельность. Однако приоритетные отрасли реального сектора экономики практически не развивались. Незначительно росло число крестьянско-фермерских хозяйств. Доля предприятий, внедряющих новые технологии, выпускающие образцы принципиально новой продукции чрезвычайно мала.

А ведь малое предпринимательство, учитывая международный опыт, может стать одним из источников налоговых поступлений, насыщения местных рынков товарами и услугами, а самое главное — частичным решением проблемы занятости населения. В современной социально-экономической ситуации малый бизнес может рассматриваться не только как средство обеспечения самозанятости и выживаемости для населения, но и ему следует отнести одно из приоритетных мест в дальнейшем формировании конкурентоспособности экономики.

Удельный вес Республик Северного Кавказа в общероссийских основных социально-экономических показателях в г. Среднедушевые денежные доходы населения в месяц; рублей; , гг — тыс. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций в субъектах Юга России рублей; , гг.

Таблица 16 Стоимость минимального набора продуктов питания в декабре года9 9 По данным Федеральной службы государственной статистики Липина С. Распределение численности населения по величине среднедушевых денежных доходов в году в процентах от общей численности населения субъекта 10 Величина среднедушевых денежных доходов, руб.

Краснодарский край 2,7 12,2 15,3 13,9 11,4 19,0 16,1 9,4 Ставропольский край 2,7 14,1 17,8 15,7 12,2 18,7 13,3 5,5 Астраханская область 2,3 12,7 16,7 15,2 12,2 19,5 14,7 6,7 Волгоградская область 1,3 10,6 16,4 15,9 13,2 21,2 15,4 6,0 Ростовская область 2,0 11,1 15,2 14,4 12,0 20,1 16,5 8,7 10 Источник: Величина прожиточного минимума, установленная в субъектах Российской Федерации за IV квартал года Величина прожиточного Соотношение с Место,заним минимума в среднем на душу величиной прожиточного аемое в населения , руб.

Российская Федерация ,7 ,9 ,5 Республика Адыгея ,5 ,1 ,5 63 Республика Дагестан ,5 ,8 ,5 80 Республика Ингушетия ,4 ,3 ,8 70 Кабардино-Балкарская Республика ,6 ,1 ,7 83 Карачаево-Черкесская Республика ,2 ,2 ,8 81 Республика Северная Осетия-Алания ,6 ,2 ,3 82 Чеченская Республика … ,7 ,2 58 Краснодарский край ,1 ,0 ,0 43 Ставропольский край ,2 ,6 ,6 50 Астраханская область ,9 ,0 ,2 59 Волгоградская область ,8 ,9 ,4 53 Ростовская область ,1 ,9 ,2 49 Таблица Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в процентах от общей численности населения субъекта Российская Федерация 29,0 27,5 24,6 20,3 17,6 17,74 15,2 13,3 13,1 Липина С.

По остальным республикам Северного Кавказа заметны тенденции к уменьшению числа преступлений. Изменение числа зарегистрированных преступлений, совершенных в году, по видам в процентах к предыдущему году Убийст Умышл Изнаси Грабеж Разбой Кража Престу Престу во и енное ловани пления пления, покуше причин е и в сфере связанн ние на ение покуше эконом ые с убийст тяжког ние на ики незако во о вреда изнаси- нным здоров ловани оборот ью е ом наркот ков Российская Федеpация 90,2 96,0 88,2 82,7 78,0 84,6 ,6 ,6 Республика Адыгея ,4 84,7 ,3 89,6 94,4 71,3 86,3 ,9 Республика Дагестан ,2 81,6 89,5 69,9 81,3 72,1 91,6 86,8 Республика Ингушетия ,1 ,3 ,0 ,0 80,0 ,5 ,0 75,0 Кабардино-Балкарская Республика 81,2 ,5 85,0 87,7 81,6 78,0 94,9 92,7 Карачаево-Черкесская Республика 61,1 79,7 71,0 72,8 84,0 75,4 98,0 78,7 Республика Северная Осетия - Алания ,3 94,3 81,0 86,7 91,1 91,9 ,6 87,4 Чеченская Республика 80,9 66,7 50,0 92,6 52,1 87,9 70,4 93,4 Липина С.

Сравнение значений главных индикаторов экономического развития информирует о резком отставании хозяйственных комплексов республик, об отдалении уровня социально-экономического развития республик от более развитых соседних субъектов Юга России.

При этом следует отметить, что официальная статистическая информация, которая ложится в основу оценки социально- экономического положения этих субъектов Федерации, согласно действующей методологии и статистической системы, опирается исключительно на данные статистики республик, Министерства экономического развития России, а также Федеральную службу государственной статистики, где один и тот же показатель иногда имеет разное значение.

Данное несоответствие неоднократно отмечалось российскими учеными Хотелось бы также отметить, что становление рыночной экономики в республиках происходило медленно и нетрадиционно, зачастую при обострении криминогенной обстановки, связанной с ростом влияния мафиозных структур, в зависимости от местных традиций, степени урбанизации, уровня экономического развития, геополитического положения, природно-климатических факторов.

На реформирование экономики и становление рыночных отношений в республиках повлияли этнические и межнацинальные конфликты, которые не способствовали факторам развития. Поскольку анализ последствий невозможен без анализа причин, необходимо рассмотреть в этом ключе некоторые итоги трансформационных процессов, 11 Дзадзиев А.

Демографические процессы в республиках Северного Кавказа в период между переписями населения http: Этническая идентичность и учет населения как государство проводило Всероссийскую перепись- http: Влияние трансформационных этнополитических процессов, происходивших в Северокавказском регионе на современное социально-экономическое положение республик В результате распада СССР и образования новых соседних государств территории республик Северного Кавказа Дагестан, Чеченская, Ингушетия, Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия из внутренних в составе РСФСР стали приграничными.

Административно-территориальные границы автономных национальных республик превратились в государственные границы России. Находясь на стыке Запада и Востока, республики Северного Кавказа открывают для России возможность поддержания устойчивых связей через Каспийское море как со странами СНГ, так и Ираном, доступ к важнейшим транспортным коммуникациям и выход на Средний и Ближний Восток. Новое геополитическое и геостратегическое положение республик, измененный вектор экономической политики от отраслевого принципа к региональному парад суверенитетов подняли заново массу ранее нерешенных проблем, в том числе и проблему административно-территориальных переделов.

В результате, в этом регионе сложилась необычная, по сравнению с другими регионами Российской Федерации, этнополитическая ситуация. Особенность ситуации заключается в том, что на Северном Кавказе переплелись, с одной стороны, различные зоны этноконфликтогенности, а с другой — различные типы национально-политических конфликтов. Не случайно, что центробежные процессы в Российской Федерации наибольшее развитие получили в Чечне Из комплекса причин, обусловивших подобный исход событий, необходимо выделить два фактора: Исследователи современных политических процессов на Северном Кавказе О.

В течение десятилетий сельскохозяйственные районы Чечено-Ингушетии являлись аграрным придатком гигантской нефтедобывающей и нефтехимической промышленности Грозного.

Кадровая политика советской администрации поощряла приток в грозненский нефтепромышленный район квалифицированной рабочей силы из центральной части России и, фактически, препятствовала в этом чеченцам и ингушам.

В результате в сельских районах Чечено-Ингушетии, отличающихся высоким естественным приростом населения, появились десятки тысяч безработных, что усугубило положение в республике. Эти люди и стали основной ударной силой развернувшегося движения. Межнациональные противоречия на Северном Кавказе. HTM 13 Липина С. Однако едва ли можно отрицать, что не менее важную роль сыграл исторический фактор. Чеченцы доступными им способами оказывали активное сопротивление.

Эта длительная, бескомпромиссная борьба в значительной степени повлияла на формирование современного чеченского менталитета. Сказанному, разумеется, не противоречит тот факт, что между многими представителями чеченского и русского народов всегда существовали вполне мирные и дружеские связи. За несколько веков тесных взаимоотношений русский язык стал для чеченцев, как и для многих других народов бывшего Советского Союза, вторым родным языком, а русская культура, в определенном смысле, способствовала развитию национальной культуры.

Так, в статье 3 Указанного Закона утверждается Статья 3. После выселения карачаевцев в г. В ноябре г. После начавшейся их репатриации в г. На протяжении гг. После принятия в г. Это послужило основанием для выведения автономной области Карачаево-Черкесия из состава Ставрополья и повышения ее статуса до уровня республики.

Не привлекали в этот период серьезного внимания общественности проблемы образованной г. Этому способствовала в немалой степени позиция руководства Республики. Вот что по этому поводу пишет С. После возвращения балкарского населения на свою историческую родину и восстановления их государственности не было восстановлено административно-территориальное деление Кабардино-Балкарии. В результате этого во всех административных районах, за исключением Советского, балкарцы оказались в меньшинстве.

Этот и целый ряд других факторов привели к тому, что за истекшие с момента возвращения балкарцев более трех десятков лет, инфраструктура балкарских сел развивалась очень слабо и отставала от инфраструктуры русских и кабардинских населенных пунктов, хотя в гг. В результате депортации балкарцы потеряли почти треть своей численности, в связи с чем на долгие годы было нарушено нормальное воспроизводство этноса.

Кабардинцы, наряду с другими адыгскими субэтносами адыгейцами, черкесами составляют единый адыгский этнос. Балкарцы же принадлежат к тюркской группе, к которой относятся также карачаевцы, кумыки и ногайцы. Наиболее близки балкарцам карачаевцы, и ученые- этнологи считают правомерной постановку вопроса о едином карачаево-балкарском языке и едином процессе этногенеза этих народов. Освоение кабардинцами и балкарцами нынешних территорий также проходило по-разному.

Этногенез балкарцев и карачаевцев происходил в процессе смешения автохтонных горских племен с ирано-язычными аланами и тюрко-язычными болгарами и кипчаками. После монгольского нашествия предки балкарцев и карачаевцев были оттеснены в горные ущелья Центрального Кавказа. Формирование кабардинцев как отдельного народа было связано с продвижением адыгских племен после монгольского нашествия из Прикубанья на левый берег Терека. Ко времени прихода русских на Северный Кавказ кабардинцы уже обжили равнинные земли Притеречья, и их государственные образования были одними из первых, установивших контакты с Московским государством.

В отличие от них, балкарцы и карачаевцы локализовались в труднодоступных горных ущельях. Адыгейская автономная область в связи с административно -территориальными изменениями на Северном Кавказе поочередно входила до года в Кубано-Черноморский край, до года - в Северо-Кавказский, до года - в Азово-Черноморский, а с по годы - в течение 54 лет являлась составной частью Краснодарского края.

Автономные области России были выведены из состава краев и стали 20 Бабич И. Эксперименты в сфере национально-государственного строительства привели к тому, что единый народ — адыгский черкесский оказался разделен и представлен в трех национально-государственных единицах Республика Адыгея, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика.

Именно проблема разделения этносов оказалась основной в конфликтах, развернувшихся в территориях этих республик. В году Дагестан стал суверенной республикой в составе нового государства Российской Федерации. Но перечень неразрешенных территориальных проблем пришелся и на период радикальных экономических реформ в России.

Наиболее острыми оказались кумыкский вопрос, аварский, даргинский, лезгинский затрагивающий соседствующий Азербайджан. Добавилась и территориальная претензия чеченцев- акинцев, что породило спор с уже находящейся в противостоянии с Федеральным центром Чечней. До настоящего времени в единственной республике Северного Кавказа, не имеющей титульной этнической группы коренных — 14 этносов поднимаются вопросы создания административно-территориальных единиц, соответствующих территориям компактного проживания отдельных этносов.

Осетинский вопрос после развала Советского Союза приобрел международный статус. Народ, проживающий на территории центрального Кавказа, оказался по разные стороны кавказского хребта.

Грузино-Осетинский конфликт конца х начала х годов XX века унес сотни человеческих жизней, вызвал массовую миграцию населения Южной Осетии в Северную Осетию. Территория Пригородного района входила в состав Горской автономной социалистической республики г.

В году Чечня и Ингушетия стали единой Республикой. В году после разделения Чечни и Ингушетии эти районы остались в составе Чечни. Вновь остро встал вопрос Пригородного района. Этот район является одним из уникальных предгорных мест Северного Кавказа. Тучные предкавказские черноземы Пригородного района предопределили развитие сельскохозяйственного сектора, обеспечивающего близлежащие районы разнообразной сельхозпродукцией.

Республика Ингушетия, находясь в вооруженном противостоянии с Северной Осетией, и с востока имея границу с бурлящей Чечней, отделившись от ЧИАССР в года, начинала строительство своей государственности с самого начала. Все остальные республики уже имели различные практики государственного строительства.

Уроки опыта Третье издание. Предприятия, являющиеся градообразующими, останавливались нет заказов, нет рынка сбыта продукции , происходили масштабные сокращения. Особо остро ощутили кризис обрабатывающие отрасли, особенно производящие продукцию с высокой добавленной стоимостью, наукоемкие и высокотехнологичные.

Валовой внутренний продукт, уровень жизни населения снизились примерно вдвое по сравнению с дореформенными показателями. Падали темпы производства, останавливались промышленные предприятия, катастрофически росла безработица, люди, проживающие в республиках, лишались работы, задерживались выплаты пенсий и другие социальные выплаты.

После открытия внутреннего рынка оказались практически полностью неконкурентоспособными и останавливались предприятия строительной индустрии, легкой промышленности, наблюдался процесс развала общественного сектора сельского хозяйства, имущество колхозов и совхозов расхищалось.

Эти отрасли обеспечивали более половины населения республик местами приложения труда. Оставшись без работы, без возможности создать минимально необходимые условия для выживания семьи, люди уходили в криминальные структуры, пополняли ряды преступных группировок.

В условиях глубокого и продолжительного экономического и политического кризиса, в период реформирования и структурной перестройки экономики и землепользования в сельском хозяйстве, проблемы незанятости большей части населения не замедлили отрицательно сказаться.

А узкоспециализированная структура экономики в каждой республике, сформированная без учета этнических особенностей и природно-ресурсного Липина С.

Вытеснение нетитульных национальных групп из сферы государственного управления, административных органов, особенно МВД и прокуратуры, системы образования, включая высшее, имеет ощутимые отрицательные последствия в регионе.

Следует подчеркнуть, что русское население, помимо своей воли, вовлечено в кризисные процессы и явления в экономике республик Северного Кавказа, особенно в Чечне, Ингушетии и Карачаево-Черкесии.

В силу различных причин русские, проживающие в городах республик Северного Кавказа и не имеющие родственных связей с селом, значительно острее, чем автохтонное коренное население, переживают тяготы и последствия переходных процессов в экономике, в целом низкого уровня жизни россиян. Русское население республик Северного Кавказа. Сокращение населения других нетитульных этносов республик Северного Кавказа произошло в указанный период только за счет миграционного оттока тыс. Наиболее значительное сокращение численности русского населения в — гг.

Численность русских в других республиках региона — Северной Осетии, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии сократилась в — гг. Именно в Республиках Северного Кавказа произошли наиболее серьезные конфликты в межэтнической сфере. Здесь сохраняется реальная угроза целостности и безопасности России, так как сохраняется противоречие между процессами глобализации и регионализации в межэтнической и культурной сферах.

Репрессированные народы актуализировали стремление разрешить десятилетиями копившиеся проблемы экономической, 24 Дзадзиев А. Демографические процессы в республиках Северного Кавказа в период между переписями населения — гг. К тому же границы, созданные еще в советский период, ныне жестко охраняются, став одним из основных атрибутов этнической самоидентификации, и, соответственно, причиной возможной межэтнической конфликтности во всем регионе.

Практически каждая республика имеет к соседям территориальные претензии. Таким образом, одним из основных факторов дестабилизации обстановки в республиках были и остаются территориальные претензии субъектов Российской Федерации Северного Кавказа друг к другу. Мировая практика свидетельствует, что межэтнические конфликты вспыхивают как между представителями разных национальностей на бытовой почве, между представителями многочисленной нации и национальными меньшинствами региона, так и между национально-государственными образованиями.

Разрешение того или иного межэтнического конфликта в определяющей степени зависит от интересов и позиций политических элит, которые либо разыгрывают этническую карту, преследуя свои политические интересы, либо попустительствуют стихийному разгулу национализма с теми же политическими целями. Подчас за экстремистской деятельностью, национальной проблемой, за этнотерриториальными конфликтами скрывается соперничество определенных социальных групп за контроль над ресурсами, расположенными на спорных территориях.

Кроме того, в субъектах Российской Федерации, имеющих несколько титульных национальностей, свобода регионального законотворчества делает особенно актуальным вопрос о способах представительства национальностей в органах государственной власти.

В данной ситуации правящие элиты обеспечивают свое доминирование в управлении, а значит в сегодняшних обстоятельствах и в распоряжении финансовыми и другими ресурсами. Основу экономического национализма, как подчеркивают специалисты, составляет экономическая политика и хозяйственная практика, которые отстаивают интересы не всех народов, населяющих определенную территорию, а только Липина С.

Безусловно, почти все конфликты порождены экономическими интересами. В экономическом плане ситуация на Северном Кавказе сложилась крайне тяжелая. Уже почти 20 лет как республики находятся в кризисной ситуации. Неблагоприятный инвестиционный климат здесь сопровождается ежегодным сокращением производства, особенно промышленного раздел 1.

Уже сегодня в Чеченской Республике, Ингушетии, Дагестане из-за высокой рождаемости перенаселенность и безработица создают огромное социальное напряжение. В свою очередь, демографические процессы последних десятилетий на Северном Кавказе, бесконтрольность миграционных процессов на Юге России способствуют, как подчеркивают специалисты, распространению национального и конфессионального экстремизма и обостряет общественно-политическую ситуацию в регионе. Сегодня остро требуются нетрадиционные, отличные от общепринятых, методы анализа состояния социально-экономической сферы, уровня общественно- политической обстановки отдельно каждой республики.

Накопившиеся политические и экономические проблемы взаимоотношений центра и регионов, пробелы и дефекты федерального законодательства и правоприменительной практики в сочетании с местными особенностями в том числе национальным менталитетом и традициями , а также историческими причинами, обусловили масштаб и последствия системного кризиса не только властных структур, но и проявления, в открытой или скрытой формах, кланово-корпоративных сообществ, которые присущи практически всем государственно-административным системам республик Северного Кавказа.

Узловыми системными факторами, определяющими общественно-политическую напряженность в республиках Северного Кавказа, в настоящее время являются: В специфических условиях большинства республик Северного Кавказа распределение собственности шло по клановым, национальным и прочим принципам, не имеющим ничего общего с интересами предприятий, их коллективов, потребителей или государства.

За время экономических реформ многие предприятия республик пришли в полный упадок, породив тем самым массовую безработицу, а властная элита, пользуясь фактическим отсутствием контроля как снизу со стороны народа , так и сверху со стороны федерального центра , обеспечивала финансово- экономическую базу своего благополучия, доведя до банкротства практически все крупные промышленные предприятия республик, что давало возможность скупать эти объекты за бесценок.

Использование монопольного доминирования не только на рынке, но и во власти в условиях республик может быть мощным инструментом дестабилизации ситуации — как в области экономики и социальной сфере, так и в политике. Одним из самым ярких примеров дестабилизации обстановки являются территориальные претензии субъектов Российской Федерации Северного Кавказа друг к друг.

Выше уже отмечалось, что практически каждая республика имеет к соседям территориальные претензии: Республика Ингушетия постоянно поднимает вопрос о Пригородном районе Северной Осетии.

Идут постоянные дискуссии об очертаниях границ Дагестана, Ставропольского края. Не до конца урегулированы границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой, между Чечней и Дагестаном постоянно вспыхивают земельные споры в высокогорных районах за пастбища для скота. Вследствие указанных процессов возникают конфликты интересов старожильческих этносов — кумыков, ногайцев, русских с мигрантами: Это, в свою очередь, служит питательной почвой для радикализации требований некоторых этнических групп.

С проблемой миграции тесно связан другой фактор нестабильности — земельный вопрос, обострившийся вследствие миграционных процессов, в частности, проблема равнинных земель отгонного животноводства кутаны. Хозяйства более 30 горных районов пользуются землями на территории Ногайского, Тарумовского, Кизлярского, Бабаюртовского, Хасавюртовского, Кизилюртовского, Дербентского и других районов.

В результате Липина С. В условиях земельного дефицита отмеченные проблемы могут послужить поводом для открытых межэтнических столкновений. Поэтому сегодняшнее социально-экономическое положение в ряде республик нельзя рассматривать вне контекста всего происходящего на Северном Кавказе. Здесь, на Кавказе, мы стоим перед выбором - оставлять неизменными имеющиеся огромные экономические и общественно-политические проблемы, оправдывая все это "сложившимся веками укладом", либо проявить волю и преодолеть клановость в политике и экономике, создать условия для добросовестной, законной конкуренции в тех сферах общественной жизни, где преимущество состязательности подтверждено мировой исторической практикой.

Особенности социально-экономического положения республик Северного Кавказа В настоящее время обстановка в большинстве республик Северного Кавказа остается сложной. До сих пор сохраняются условия, при развитии которых происходит резкое обострение общественно-политической ситуации: Ухудшение показателей уровня жизни населения естественно выражается в вынужденном сужении потребностей и ухудшении качества жизни.

Происходит деградация, маргинализация и криминализация с уходом в теневую экономику определенных слоев населения. Последнее объясняется, во-первых, как местная традиция вторичной занятости, доходы от которой всегда скрывались от официального налогообложения, а во-вторых, как следствие переходного периода реформ, несовершенства рыночных отношений и правовых норм в республиках. Исследование социально-экономического положения и структурных изменений экономики республик за годы экономических преобразований показывает, что Липина С.

Весь период реформирования экономических отношений социально-экономическое положение республик определялось не факторами развития, а возможностями государственного урегулирования острейших политических, межнациональных, межэтнических, территориальных, социально-политических и социально- экономических проблем. В результате все республики оказались подвержены глубокой депрессии. В Дагестане, Ингушетии и Карачаево-Черкесии среднедушевые денежные доходы населения в г.

На данном этапе становления и развития экономических отношений в республиках ведется конкурентная борьба производителей за свой рынок. Способность выдержать эту конкуренцию и удовлетворять потребности населения становятся важным фактором эффективности республиканского рынка. Постоянная конкуренция республик Северного Кавказа за ресурсы Федерального бюджета не создает условий для экономической интеграции, налаживанию межхозяйственных связей, определению приоритетов развития, исходя из принципа разделения труда в экономическом пространстве.

Тем не менее введение федерального управления региональными бюджетами вряд ли способно кардинально изменить ситуацию. Необходим комплекс мер экономического и правового характера, в рамках которых можно найти взаимоприемлемое решение и 25 И. По данным Счетной палаты наибольшие объемы средств по всем статьям финансирования были предоставлены Дагестану свыше 2 млрд. Меньше всего средств из федерального бюджета направлялось в Карачаево- Черкесию ,3 млн. Происходящий глубокий спад производства повлиял на резкое снижение уровня жизни населения и обострение социальных проблем.

Следует отметить, что при реформировании хозяйственного комплекса республик был выбран приоритет проведения институционально-организационных преобразований без учета региональной доминанты при формировании эффективной социально-экономической политики, что было в ущерб созданию предпосылок для коренных экономических изменений.

Серьезным тормозом являлась и стратегия их осуществления. Для институционально-организационных преобразований важно было обеспечить экономические предпосылки - создать систему государственного регулирования, целесообразность существования которой в странах с развитой рыночной экономикой не вызывает сомнений. Причины, повлекшие за собой кризисные явления в Северокавказских республиках, достаточно многообразны.

Произошло неурегулированное становление рыночной экономики. Отсутствие должного государственного контроля и сокращение государственного заказа предприятиям, особенно оборонного комплекса, составляющим основу промышленности ряда 26 Там же. Таблица 22 Валовой региональный продукт по республикам Северного Кавказа в гг. Республика Дагестан 8 13 21 32 42 58 76 96 Чеченская Республика … … … … … … … 23 Республика Ингушетия 1 2 5 4 3 4 6 7 Республика Северная 4 7 10 14 17 20 25 31 Осетия-Алания Кабардино-Балкарская 6 10 15 21 23 26 32 36 Республика Карачаево-Черкесская 2 4 5 7 10 11 14 17 Республика Республика Адыгея 3 4 5 6 8 10 13 16 29 Продолжение Таблицы Наименование региона г.

Республика Дагестан Наращивание финансовой помощи из федерального бюджета не приводит к качественным сдвигам. Несмотря на рост консолидированных расходов субъектов Федерации в расчете на одного жителя за четыре года возросли в 2,6 раза и увеличение финансовой помощи из федерального бюджета в расчете на одного жителя увеличилась в 3,4 раза , разрыв между экономическими показателями округа и среднероссийскими практически не уменьшается.

Сборники Росстата "Социально-экономическое положение России" за декабрь соответствующего года. Чеченская 27 39 Республика … … … … … … … 19 Производство валового регионального продукта на душу населения во всех республиках в несколько раз ниже, чем в среднем по России.

Так, ВРП на душу населения в году оказался в Республике Дагестан ниже общероссийского в 3 раза, в Чеченской Республике — в 5 раз, а в Республике Ингушетия — в 6,6 раза. Сравнивая данные таблицы, можно констатировать, что происходит углубление неравномерности в соотношениях среднедушевого ВРП: Низкие результаты экономического развития отражаются и на показателях социального развития: Таким образом, по большинству 30 По данным Федеральной службы государственной статистики Липина С.

В последние годы в ряде республик Северного Кавказа произошло некоторое повышение физического объема ВРП за счет повышения объемов в добыче полезных ископаемых. Структура промышленного производства Республик Северного Кавказа , г.

Займ 10000 на карту

Кредит 10000 рублей в Айхале