Lame encoder

Содержание

Как правильно кодировать аудиофайлы в MP3, или Почему не все кодеки одинаково полезны, статья. Журнал

Lame encoder

Сохранить и прочитать потом —       

Не будем морщить носы — без MP3 сегодня никуда. WEB-презентация, автомобиль, телефон или другой портативный гаджет, когда в устройстве нет поддержки ни FLAC, ни Apple Lossless, не говоря уж о других редких форматах сжатия звуковых файлов. Но даже в этих непростых условиях можно оставаться требовательным слушателем, а степень деградации качества сигнала сделать осознанной.

Периодически возникают сообщения о новом кодеке, который-де побил старую «эмпетриху». Какие-то из них получают ограниченное распространение, например — Ogg Vorbis, другие остаются экзотикой.

Тем не менее, не они, а именно MP3 остается в главном фокусе нашего интереса, как формат, по которому наблюдается полный консенсус среди всего воспроизводящего аудиооборудования.

И вот вопрос, в каком битрейте его готовить?

Казалось бы, ответ очевиден — с емкостью носителей сейчас проблем не наблюдается. Гигабайт туда, гигабайт сюда — ставь 320 кбит/c и не разводи мелочную экономию со всякими VBR-режимами. Но не тут-то было. По сути, 320 кбит/c — это всего лишь формальный диаметр трубы, но что по ней течет и можно ли это пить, решается в другом месте.

320 кбит/с ≠ 320 кбит/с

Начнем с полевого теста. Мой портативный рекордер Sony PCM-D100 имеет две цепи АЦП: таким образом, можно одновременно фиксировать аудиосигнал как в PCM, так и MP3 формате. Его мы и установим на искомые 320 кбит/c, а PCM оформим в стандартные 16 бит/44 кГц.

Из этого же РСМ-файла затем будем вручную перепаковывать файлы в 320 кбит/c, но уже по версиям того или иного кодера.

Я намеренно выполнил запись одинокого инструмента (фортепиано) с высоким фоном окружающего шума, чтобы по изменению его характера можно было наглядно оценить прирост дополнительных артефактов.
Оригинальная PCM-запись 16 бит/44.1 кГц, выполненная рекордером Sony PCM-D100

Параллельная МР3-версия от рекордера Sony выглядит вполне адекватной. Характер шума становится немного более грубым, «зернистым». Спектрограмма показывает, что, в отличие от PCM-версии, высокие частоты фильтруются на 22 кГц, то есть практически в полушаге от потолка возможности дискретизации. Но в целом отличия от полноценной PCM-версии минимальные.

Дубликат MP3 320 кбит/c, выполненный непосредственно рекордером Sony PCM-D100

Одной из популярных оболочек для конвертирования является dBpowerAMP Music Converter. Он многое кодирует в обе стороны: WAVE, MP3, MP4, WMA, Ogg Vorbis, AAC, Monkeys Audio, FLAC. Даже ресемплингом занимается. Но нас интересует качество обработки в 320 кбит/c.

На странице настроек можно выбрать несколько алгоритмов: Lame, Fraunhofer и Helix. Сначала пробуем самый продвинутый Lame. Добросовестность кодирования ставим на Slow (High Quality) и никаких Joint Stereo.

Батюшки, а это что за новости? Спектр жестко отсечен по 19 кГц, а характер шума начиная от 16 кГц стал еще более грубым и чешуйчатым. Вот тебе и Slow (High Quality)… Может быть, старый-добрый Fraunhofer исправит ситуацию?

320 кбит/c по версии Lame 3.99 в оболочке dBpowerAMP — пресет Slow (High Quality)

Кошмар, а Fraunhofer вообще отчекрыжил все, начиная с 16 кГц. И это, замечу вам, те же самые 320 кбит/c, практически CD-качество по заверениям разработчиков. Что же тогда творится на 192 кбит/с? Кодер Helix не может ответить даже на этот вопрос, у него предельный битрейт 160 кбит/c, так что и смотреть его не будем.

320 кбит/c по версии кодера Fraunhofer

Посмотрим возможности популярного плеера Foobar2000. В нем используется кодек Lame предыдущей версии 3.98. Здесь следует напомнить, что любые программы, использующие Lame, хоть dBpowerAMP, хоть Foobar2000 — это, так называемые, front-end оболочки, то есть интерфейс к работе модуля.

Сам же Lame довольно гибко управляется командной строкой, где можно указать прорву условий — битрейт, пресеты для VBR, ширину фильтров и прочее. Но для всего этого в Foobar следует создать отдельный кастомный пресет со списком задач командной строки. А мы пока смотрим работу кодера по умолчанию.

В Foobar стоит простая шкала — Best Quality равно 320 кбит/с.

Этот вариант, конечно, оказался лучше Fraunhofer, но адаптивный фильтр по чуть-чуть надкусил спектр в районе 19 кГц. Психоакустическая модель определенно разбушевалась!
320 кбит/с по версии Lame 3.98 в оболочке Foobar2000 — пресет Best Quality

Я вообще не понимаю, почему в lossy-кодировании все кодеки первым делом набрасываются на высокие частоты, пускай и малослышимые? Энергии, «массы» аудиосигнала там, в отличие от басов, совсем немного.

Экономия выходит на копейку, а все легкое и нежное из фонограммы выдувается. А потом, когда все это убрали из фонограммы, и получается тот MP3, который долго слушать довольно утомительно.

Может лучше бы резали сначала инфраниз, стоит же рокот-фильтр в фонокорректорах, например, и никто не жалуется.

Найди правильную опцию

В моем dBpowerAMP стоит Lame 3.99. В разделе advanced можно увидеть суть командной строки Lame, которая по умолчанию выглядит следующим образом:

$ –b 320 –q2 -noreplaygain

Эти символы обозначают постоянный битрейт 320 кбит/с, качество нойз-шейпинга и алгоритма обработки «2» — т.е. высокое, но еще не максимальное, которое обозначается цифрой «0».

Функция «replaygain», которая снижает уровень сигнала для предотвращения клиппирования, не задействована.

Но самая полезная опция — «-k», которая активирует обход фильтра, не только отсутствовала, но и действительно более не поддерживается в современных кодеках Lame.

Конспирологическая версия гласит, что возможность не трогать спектр отменили, чтобы избежать подделок под lossless-форматы.

Оптимисты говорят, что, наоборот не в спектре счастье, да и психоакустическая технология была существенно доработана. Но я бы все-таки предпочел видеть все частоты на месте, максимально приближенными к оригиналу.

В dBpowerAMP, как и многих других «оболочках», оказалось невозможно прописать кастомные настройки Lame.

Источник: https://www.audiomania.ru/content/art-4545.html

LAME

Lame encoder

LAME MP3 Encoder – это лучший бесплатный аудиокодек MPEG Audio Layer III для записи и конвертирования звука в формат MP3 на средних и высоких битрейтах (128 килобит в секунду и выше), активно разрабатываемый командой независимых программистов.

Вторым по значимости преимуществом LAME, следующим за качеством звука, является скорость обработки. Для кодирования звукового потока в режиме реального времени достаточно иметь старинный процессор Pentium II с частотой 266 мегагерц, а на любом современном процессоре скорость будет кратно выше.

LAME MP3 Encoder поддерживает два алгоритма кодирования с переменным битрейтом (VBR и ABR), и один алгоритм с постоянным битрейтом (CBR).

На самом деле использование алгоритма CBR оправдано только при необходимости обеспечения совместимости с какими-либо аппаратными декодерами, так как объём итоговых файлов достаточно велик и при этом в отдельных местах может наблюдаться снижение качества.

Перечисленные недостатки устранены в алгоритме VBR, обеспечивающем переменный битрейт: качество снижается детализации там, где оно не нужно и увеличивается для сохранения деталей музыки в нужном участке аудиозаписи. Третий алгоритм под названием ABR объединяет два предыдущих метода, создавая файлы меньшего размера, но сохраняя при этом постоянный битрейт.

Являясь свободно программным обеспечением под лицензией GPL аудиокодек LAME распространяется в виде исходных кодов, однако на нашем сайте вы можете скачать архивы со скомпилированными библиотеками для 32 и 64-битных версий Windows 7, 8.1 и 10. Файл lame.exe предназначен для использования в командной строке, а библиотека lame_enc.dll предназначена для использования в стороннем программном обеспечении.

кодек LAME используется в большом количестве различных приложений в числе которых медиаплеер VLC Media Player, коллекция кодеков FFmpeg, аудиопроигрыватель WinAmp, Audiograbber и многие другие.

Длительное время из-за лицензионных ограничений пользователям известного аудиоредактора Audacity для сохранения записей в формат MP3 приходилось отдельно скачивать и устанавливать библиотеку lame_enc.dll.

Однако в последних версиях Audacity разработчики добавили LAME в инсталлятор и скачивать его отдельно нет необходимости.

K-lite Codec Pack – бесплатный и, несомненно, лучший набор аудио- и видеокодеков необходимый для корректного воспроизведения фильмов и музыки в операционной системе Windows.

Пакет выпускается в 4 версиях (Basic, Standard, Full и Mega), каждая из которых включает в себя как 32-биные, так и 64-битную версию и различающихся лишь количеством включённых кодеков, а, следовательно, и количеством поддерживаемых форматов.

Рано или поздно каждый пользователь обнаруживает, что фильм, который должен был скрасить вечер, воспроизводится без звука или, наоборот, звук есть, а вот экран остаётся чёрным.

И то, и другое обозначает, что на вашем компьютере повреждены или отсутствуют необходимые для воспроизведения аудио- или видеокодеки, а значит, необходимо скачать и установить K-Lite Codec Pack.

Если не знаете, какой именно из представленных наборов вам необходим, устанавливайте наиболее полный K-Lite Mega Codec Pack и не прогадаете.

Если ранее на компьютер уже устанавливались другие кодекпаки, нет причин беспокоиться о совместимости, K-Lite Codec Pack умеет избегать потенциальных конфликтов, а так же автоматически удаляет и обновляет повреждённые и некорректно работающие кодеки.

Благодаря использованию в пакете только бесплатных кодеков с открытым исходным кодом, можно не беспокоиться о лицензиях и свободно скачивать и устанавливать K-Lite Codec Pack как дома, так и на предприятиях.

Ещё одна неотъемлемая составляющая всех версий кодепака (кроме basic) – быстрый и удобный видеоплеер Media Player Classic Home Cinema (доступный как в 32-битном, так и в 64-битном исполнении), а так же несколько наиболее востребованных утилит.

В большинстве случаев вам нет необходимости разбираться в тонкостях установки и настройки кодеков, а так же предназначении утилит включённых в состав выбранного вами пакета K-lite Codec Pack.

Большинству пользователей будет достаточно нескольких кликов по кнопке «далее» и стандартных параметров установки, чтобы раз и навсегда избавиться от проблем при воспроизведении любых форматов видео и аудиофайлов.

А автоматическое обновление поможет своевременно напоминать о необходимости обновлять устаревающие установленные кодеки и обеспечит воспроизведение только-только появившихся форматов.

Источник: https://CyberSoft.ru/multimedia/kodeki-i-dekodery/217-lame.html

Полная настройка LAME бесплатно

Lame encoder

11 января , 2019

LAME (Lame MP3 Encoder) — это наш выбор и рекомендуемый MP3-кодировщик для сжатия аудио. Он был разработан сообществом разработчиков программного обеспечения с открытым исходным кодом с 1998 года и стал MP3 кодировщиком самого высокого качества для большинства целей.

Разработка LAME началась примерно в середине 1998 года. Майк Ченг начал его как патч против источников кодировщика 8hz-MP3.

После некоторых проблем с качеством, поднятых другими разработчиками, он решил начать с нуля, основываясь на источниках dist10. Эта ветвь (патч со ссылочными источниками) получила название LAME 2.0. К выпуску LAME 3.

81 весь код dist10 был удален, что сделало LAME совершенно новой программой, а не просто патчем существующего кодера.

Проект быстро стал коллективным усилием. Майк Ченг в конце концов оставил лидерство и начал работать над tooLAME, кодировщиком MP2. Марк Тейлор стал лидером и выпустил версию 3.0 с новой разработанной им психоакустической моделью gpsycho.

В настоящее время LAME считается лучшим MP3-кодировщиком на средних и высоких битрейтах и ​​имеет лучшую модель VBR среди реализаций MP3, в основном благодаря преданной работе талантливых разработчиков Такехиро Томинага, Наоки Шибата, Дарина Моррисона, Габриэля Бувиня, Роберта Хегеманна и других. Разработка продолжается.

Хотя LAME обычно считается кодировщиком, согласно техническому FAQ LAME — это не кодировщик, а скорее просто «проект разработки, использующий модель с открытым исходным кодом для улучшения технологии MP3». Эта улучшенная технология выпущена только в виде исходного кода, чтобы минимизировать риск нарушения патентов.

 Когда исходный код компилируется и распространяется, ему может потребоваться лицензия от Thomson, в зависимости от того, где и как он будет использоваться. Позиция проекта LAME: «Исходный код рассматривается как речь, которая может содержать описания запатентованной технологии.

Описания патентов находятся в открытом доступе».

См. также: Что такое Ogg Vorbis?

Исходный код LAME поддерживается в репозитории CVS, и единственная официальная база кодов для публичного использования — это транковый код с тегом «MAIN». Существует также множество экспериментальных веток этого кода, в которых разработчики проверяют новые идеи. Одна из этих веток была запущена после выпуска LAME 3.92 в 2002 году.

Чтобы избежать путаницы с альфа-версиями LAME 3.93, был создан код, позволяющий идентифицировать себя как LAME 4.0 alpha 1 (в конце 2002 г.) — 4.0 alpha 14 ( с 2005 года).

Этот код в основном предназначен для разработчиков, чтобы тестировать оптимизации и архитектурные изменения в базовом коде LAME, идеи, которые в конечном итоге могут быть использованы в основной ветке и когда разработка действительно начнется на LAME 4.0.

 Однако некоторые представители общественности использовали этот код для создания рабочих копий альфа-версий «LAME 4.0» в 2003-2005 годах. Они не должны рассматриваться как настоящие выпуски LAME 4.0, и разработчики не хотят, чтобы о них публиковали открытые отзывы, и не хотят, чтобы из этой ветви делались публичные сборки.

Максимальное качество и архивация

Максимальное качество достигается, когда, независимо от условий прослушивания, вы не можете обнаружить разницу между MP3 и оригиналом.

Как показали слепые тесты ABX, MP3-файлы с кодировкой LAME обычно достигают этого уровня прозрачности при кодировании с настройками по умолчанию, при битрейтах значительно ниже максимальных.

Кодирование с более высокими настройками битрейта не повлияет на воспринимаемое качество.

Для архивирования идеальны только форматы без потерь, такие как WavPack,Wave, FLAC и т.д.; они сохранят звук без изменений, сэмпл за сэмплом, независимо от настроек кодера. Напротив, форматы с потерями, такие как MP3, предназначены для экономии места путем изменения звука тонкими, часто незаметными способами, даже при максимальных настройках кодера.

Высокое качество (Hi-Fi, домашнее прослушивание с лучшим размером файла):

-V0 (~ 245 кбит/с), -V1 (~ 225 кбит/с), -V2 (~ 190 кбит/с) или -V3 (~ 175 кбит/с).

Эти настройки VBR обычно дают прозрачные результаты. Звуковые различия между этими пресетами могут существовать, но они редки.

Очень высокое качество с максимальным размером файла:

-b 320 — альтернатива настройкам VBR, указанным выше.

Этот режим CBR максимизирует битрейт MP3 и общий размер файла. Дополнительное пространство может позволить сжать некоторые части аудио с меньшими потерями, но на сегодняшний день никто не дал результатов испытаний ABX, демонстрирующих, что воспринимаемое качество всегда лучше, чем самые высокие профили VBR, описанные выше.

Портативный (прослушивание в шумных условиях, меньший битрейт, меньший размер файла):

Рекомендуются -V4 (~ 165 кбит/с), -V5 (~ 130 кбит/с) или -V6 (~ 115 кбит/с). -V6 производит «приемлемое» качество, в то время как -V4 должно быть близко к прозрачности восприятия.

Очень низкий битрейт, небольшие размеры:

Для очень низких битрейтов, до 100 кбит/с, ABR чаще всего является лучшим решением. Используйте —abr (например, —abr 80).

—preset voice доступен только в интерфейсе командной строки и предназначен для совместимости. В настоящее время он сопоставлен с —abr 56-мм, что означает, что рекомендуется кодировать в моно и использовать ABR.

Понимание настроек битрейта

MP3 разделены на кадры, каждый из которых имеет определенный размер, выраженный в битрейте. Если битрейт каждого кадра одинаков во всем файле, то файл считается с постоянным битрейтом (CBR).

В противном случае это переменная скорость передачи (VBR). LAME предлагает режимы кодирования CBR и VBR, а также специальный режим кодирования VBR, называемый ABR (средняя скорость передачи в битах).

VBR (переменный битрейт) настройки

VBR: режим переменной скорости передачи данных.

Используйте режимы с переменным битрейтом, когда целью является достижение фиксированного уровня качества с использованием минимально возможного битрейта.

VBR лучше всего использовать для определенного уровня качества, а не определенного битрейта. Окончательный размер файла для VBR-кодирования менее предсказуем, чем для ABR, но качество обычно лучше.

См. также: Что такое передискретизация?

В отличие от других MP3-кодеров, которые выполняют VBR-кодирование на основе прогнозов качества вывода, метод VBR по умолчанию LAME проверяет фактическое качество вывода, чтобы гарантировать, что всегда достигается желаемый уровень качества.

Использование: -V , где находится между 0 и 9, 0 — самое высокое качество, 9 — самое низкое. (Примечание: буква «V» должна быть заглавной.)

Пример: -V 2

Также допускаются дробные значения с точностью до трех знаков после запятой, при этом 9,999 — это самое низкое качество.

Пример: -V 2.75

Примечание. Параметр —vbr-new, который включил превосходный режим VBR в LAME 3.97 и некоторых предыдущих версиях, больше не требуется для LAME 3.98 и выше, поскольку теперь он является режимом VBR по умолчанию. Однако, если вы все еще используете LAME 3.97 или старше, вы должны добавить —vbr-new в командную строку, чтобы использовать этот режим.

Целевой битрейт и фактический типичный битрейт для каждого уровня качества VBR:

Если вам нужен предсказуемый битрейт (например, в потоковом приложении), используйте режимы ABR или CBR, описанные ниже.

Настройки ABR (среднего битрейта)

Компромисс между режимами VBR и CBR, кодирование ABR изменяет биты вокруг заданной целевой скорости передачи данных.

Используйте ABR, когда вам нужно знать конечный размер файла, но при этом все же хотите предоставить кодировщику некоторую гибкость, чтобы решить, какие отрывки требуют больше битов.

Вывод — это обычный файл VBR, совместимый со всеми MP3-плеерами, которые поддерживают VBR; ABR — это не особый тип файла, а стратегия LAME для создания VBR.

Использование: —preset , где (желаемый усредненный битрейт в кбит/с) — это значение от 8 до 320.

Пример: —preset 200

Важно: настройка ABR настраивается с 320 кбит/с до 80 кбит/с.

Настройки CBR (постоянный битрейт)

Кодирование CBR не эффективно. В то время как режимы VBR и ABR могут предоставлять больше битов для сложных музыкальных фрагментов и сохранять биты на более простых, CBR кодирует каждый кадр с одинаковой скоростью передачи.

См. также: Что такое частота дискретизации?

CBR рекомендуется только для использования в потоковых ситуациях, когда необходимо строго соблюдать верхний битрейт. За кулисами все еще есть некоторая изменчивость в битрейте благодаря использованию LAME функции резервуара битов формата MP3, но она гораздо менее гибкая, чем фактический VBR.

Использование: -b где (битрейт в кбит/с) должен быть выбран из следующих значений: 8, 16, 24, 32, 40, 48, 64, 80, 96, 112, 128, 160, 192, 224, 256 или 320.

Пример: -b 192

Важно: настройка CBR настроена с 320 кбит/с до 80 кбит/с.

Заметка

При заданной скорости передачи данных VBR имеет более высокое качество, чем ABR, что является более высоким качеством, чем CBR (VBR> ABR> CBR с точки зрения качества).

 Однако тесты ABX показывают, что с увеличением битрейта различия в восприятии уменьшаются, и все режимы обычно достигают прозрачности задолго до своих максимальных настроек; когда вы не можете отличить, режимы качественно одинаковы. С точки зрения размера файла VBR имеет тенденцию производить самые маленькие файлы вплоть до -V7.

Для более низкого качества (например, для не музыкального звука, такого как речь), ABR будет производить файлы меньшего размера, чем VBR, начиная с —abr 115.

Все режимы и настройки, упомянутые в этом разделе, соответствуют спецификациям стандарта MP3, и полученные MP3-файлы должны воспроизводиться каждым декодером MP3, который соответствует стандарту. Если ваш декодер или устройство не воспроизводит MP3-файлы, созданные LAME, вините производителя или разработчика, а не LAME. До LAME 3.

98 ключ —vbr-new включал новый режим VBR. Теперь это режим VBR по умолчанию. Старый режим доступен через —vbr-old. С точки зрения качества новый режим выглядит лучше старого, но сообщения об артефактах при использовании нового режима существуют.

Несмотря на эти возможные проблемы, новый режим в настоящее время рекомендуется из-за увеличения скорости и качества, обеспечиваемого новым алгоритмом.

Resampling (ресемплирование)

Когда входная частота дискретизации превышает 48 кГц, LAME повторно изменит ее до максимальной частоты 48 кГц (максимум, поддерживаемый MP3).

В режимах VBR с 7 по 9,999 и при битрейтах CBR ниже 104 кбит/с вход повторно дискретизируется до 32000, 24000, 22050, 16000, 12000, 11025 или 8000, в зависимости от целевого уровня качества или битрейта.

Так как это требуется при повторной дискретизации, всегда применяется фильтр для удаления частот, превышающих половину частоты дискретизации. Приведенная выше информация о нижних частотах указывает, выполняется ли какая-либо дополнительная фильтрация.

Внутренний ресэмплер LAME не идеален. Если требуется повторная выборка, лучшие результаты (особенно при нацеливании на низкие битрейты) можно получить с помощью высококачественного преобразователя частоты дискретизации, такого как SoX или SSRC.

Несовместимость декодера Фраунгофера

Разные интерпретации неясной части спецификации MP3 привели к тому, что специфичная для Windows версия MP3-декодера Fraunhofer IIS не смогла правильно воспроизводить определенные MP3-файлы, созданные с определенными версиями LAME.

См. также: Что такое битрейт?

Чтобы продемонстрировать проблему, проблемный MP3 должен быть создан с LAME 3.97 или более ранней версии и должен содержать кадр с определенными параметрами и очень большим объемом данных, например кадр 320 кбит/с, который интенсивно использует бит резервуар. Декодером должен быть фильтр DirectShow l3codecx.ax версии 1.5.

0 или ниже, используемый проигрывателем Windows Media в версиях Windows, предшествующих Windows Vista. Обновление безопасности для Windows XP и Server 2003, выпущенное в августе 2010 года, обновило этот фильтр до версии 1.6.0, которая может воспроизводить проблемные файлы MP3.

Windows Vista поставляется с более старой версией, но проигрыватель Windows Media использует другой фильтр, и в более поздних версиях Windows этот фильтр вообще не используется.

Обходной путь был реализован в LAME 3.98.0 бета 1 до LAME 3.98.2 и в LAME 3.99 альфа 1, в результате чего кадры со скоростью 320 кбит/с были ограничены в том, какой объем битового резервуара они могли использовать.

Это привело к потере впустую пространства, когда резервуар вырастет за пределы. В LAME 3.98.3 и более поздних версиях, а также в LAME 3.

99 alpha 2 и более поздних версиях метод был изменен таким образом, что резервуар для долота не может расти выше предела.

VBR заголовок и тег LAME

LAME поддерживает стандарт де-факто добавления дополнительного кадра молчания к началу файлов MP3. Этот «заголовок VBR» или «информационный тег» предоставляет домашнюю страницу для точной информации о продолжительности звука и таблицу точек поиска. Это в основном для инженеров, работающих с файлами VBR. Декодеры обычно рассматривают кадр как информационный, а не воспроизводящий звук.

LAME использует формат Xing для этого заголовка и расширяет его, встраивая 20-байтовый «тег LAME» с дополнительной информацией:

  • Короткая строка версии (9 байтов ASCII).
  • CRC аудио и информационных тегов (начиная с LAME 3.90).
  • Отдельные значения задержки и заполнения для воспроизведения без пауз (начиная с LAME 3.90).
  • Различные настройки кодировщика (начиная с LAME 3.90, расширен в 3.94 для включения предустановок). До LAME 3.94 заголовок VBR записывался только в файлах VBR. Начиная с версии 3.94, они также записываются в файлы CBR, вначале с «Info» вместо «XING».

Что случилось с «—alt-preset»?

Революционная система —alt-preset была представлена ​​в LAME 3.90. Это было заменено флагами —preset в более поздних версиях. Начиная с версии 3.

94, была введена система качества -Vx, позволяющая более точно контролировать желаемый уровень качества и битрейт. Ключи —preset были превращены в псевдонимы для соответствующих флагов -V для обратной совместимости.

Нет разницы между выводом, который вы получаете, если вы используете -V2 или —alt-preset standard.

В последних версиях LAME предусмотрены более удобные параметры командной строки, поэтому рекомендуется придерживаться одного из значений, описанных в тексте или показанных в таблице выше.

Например, следующие параметры командной строки будут выдавать одинаковые выходные данные:

—alt-preset insane —preset insane -b 320 —preset 320

—preset cbr 320

Источник: https://arefyevstudio.com/2019/01/11/polnaya-nastrojka-lame-besplatno/

LAME 3.100 (+ optimized version by tmkk) x86/x64

Lame encoder
lame.exe [параметры] [входной файл] [выходной файлы]

Примечание: укажите «-» вместо входного файла для кодирования со STDIN.

–abr n кодирование в режиме среднего битрейта Включает кодирование с заданным в килобитах целевым средним битрейтом (Avareage BitRate) с поддержкой фреймов разных размеров. Допустимые значения — целые числа от 8 до 320. Может быть использовано с ключами ограничения максимального и минимального битрейта, например:
lame –abr 123 -b 64 -B 192 a.wav a.mp3
— данная комбинация ключей установит ограничение битрейта в пределах 64—192 кбит/с. -b n целевой битрейт/ограничить битрейт снизу Для режима постоянного битрейта (используется по умолчанию, если не указаны ключи –abr или -Vn) задаёт целевой битрейт. Для MPEG-1 Layer III доступны целые значения от 32 до 320 с шагом в 8 кбит/с. Значение по умолчанию (MPEG-1 Layer III) — 128 кбит/с для стерео и 64 для моно. В режимах ABR и VBR этот ключ задаёт минимальный битрейт фрейма и должен использоваться только для проблемных устройств, не поддерживающих значения битрейтов ниже заданного (в данном случае также используйте ключ -F). -B ограничение максимального битрейта Используйте, если ваш плеер имеет проблемы воспроизведения фреймов с битрейтом выше определённого. -F форсировать ограничение битрейта снизу По умолчанию, даже если вы ограничиваете минимальный битрейт ключом -b, для цифровой тишины будет использоваться минимальный размер фрейма. Если из-за этих фреймов на вашем плеере возникают проблемы воспроизведения, ключом -F вы можете включить ограничение и для цифровой тишины. –highpass частота ФВЧ (кГц или Гц) Устанавливает частоту фильтра высоких частот. Частоты ниже указанной будут обрезаны. Довольно бесполезный ключ, так как в текущей версии минимальное значение равно 1.0887 % от частоты дискретизации (0.481 кГц для 44.1 кГц). –highpass-width крутизна ФВЧ Регулирует крутизну фильтра высоких частот путём задания ширины спада в кГц. По умолчанию установлено наименьшее значение (наибольшая крутизна), равное 1/64 от частоты дискретизации. –lowpass частота ФНЧ Устанавливает частоту фильтрации низких частот в кГц. Частоты выше указанной будут обрезаны. –lowpass-width крутизна ФНЧ Регулирует крутизну фильтра высоких частот путём задания ширины спада в кГц. По умолчанию установлено наименьшее значение (наибольшая крутизна), равное 1/64 от частоты дискретизации. -m s/j/f/d/m режим кодирования каналов Устанавливает режим кодирования стерео (или моно):

stereo

Кодер не использует возможность корреляции между двумя каналами, что может негативно сказаться на качестве в режиме CBR/ABR или неоправданно повысить битрейт для VBR. В этом режиме кодер предоставляет одному из каналов меньшее количество битов, если тот содержит тишину или же является менее сложным.

joint stereo

Кодер использует корреляцию между двумя каналами. Сигнал раскладывается на сумму Mid, рассчитанную как L+R, и разницу Side, рассчитанную как L-R, приоритет при распределении битов имеет канал Mid.
Такой прием эффективно увеличивает пропускную способность для сигналов с небольшим разделением стерео и даёт существенный прирост качества кодирования. Использование режима joint stereo совершенно безопасно, так как кодер может переключаться между Left/Right и Mid/Side представлениями на основе анализа степени разделения стерео (используется достаточно сложный алгоритм, описанный в документации ISO). Посмотреть количество фреймов для разных режимов можно, например, с помощью EncSpot.

forced joint stereo

Этот режим принудительно включает joint stereo для всех фреймов. Немного более быстрый, чем обычный joint stereo, использование рекомендуется только в тех случаях, когда вы уверены, что кодируемый сигнал имеет очень незначительное разделение стерео.

dual channels

В этом режиме 2 канала кодируются совершенно независимо. Каждому каналу выделяется ровно половина битрейта. Режим разработан для таких случаев, как, например, двуязычное кодирование (один язык в левом канале, другой язык — в правом). Использование данного режима для обычных стерео файлов приведет к более низкому качеству кодирования.

mono

Входной сигнал будет кодирован как моно. Если сигнал изначально являлся стерео, он будет сведен в моно. Сведение производится суммированием каналов со смягчением в 6 дБ (уменьшение амплитуд в два раза, что исключает клиппинг). -p защита от ошибок Добавляет в каждый фрейм циклический избыточный код CRC, позволяющий детектировать ошибки передачи, которые могут произойти в MP3 потоке. Код занимает 16 бит каждого фрейма, которые в противном случае были бы использованы для кодирования, в результате чего качество звучания несколько уменьшится. –preset предустановленные настройки Включает использование предустановленных настроек качества кодирования. На данный момент предустановки устарели и настоятельно не рекомендуются к использованию. Cоответствие пресетов параметрам:

–preset medium-V 5 –vbr-old
–preset standard-V 2 –vbr-old
–preset extreme-V 0 –vbr-old
–preset insane-b 320
–preset fast xxxвключает режим –vbr-new (если не использовать пресеты, он включён по умолчанию)

-q 0..9 качество алгоритмов Настройка позволяет регулировать баланс между скоростью и качеством кодирования путём изменения коэффициентов масштабирования и сложности алгоритмов кодирования Хаффмана. Ниже приведено описание разных установок для режимов CBR и ABR с оценкой скорости (скорость кодирования 64-битной версией 3.99.5 на Intel Core i3 530).

q0: использовать самые медленные и максимально качественные алгоритмы: наилучшее сжатие по Хаффману, полный внешний цикл (full outer loop), максимальная точность для некоторых параметров. -q 0 и -q 1 являются медленными и могут не дать значительного прироста качества. Оценка скорости: 7x.

q1..4: схожи с нулевой установкой, но без полного вншнего цикла и со снижением точности параметров. По умолчанию используется q3. q2 может быть рекомендован для небольшого повышения качества. Оценка скорости: q1 — 15x, q2 — 20x, q3 — 41x, q4 — 42x.
q5, 6 (идентичны): пониженная сложность алгоритмов Хаффмана, психоакустика (оценка шума квантования) используется только для переключения типов блоков (чтоб уменьшить пре-эхо) и режима стерео. Оценка скорости: 53x.
q7..9 (идентичны): аналогично ключу -f. То же, что и q6, но дополнительно отключена формаовка шума. Оценка скорости: 83x.

Для VBR:

q0..4 (идентичны, по умолчанию): использовать самые медленные и максимально качественные алгоритмы. Оценка скорости: 38x.
q5..6 (идентичны): снижает сложность сжатия по Хаффману. Оценка скорости: 44x.
q7..9 (идентичны): аналогично ключу -f, отключает субблоковое усиление, психоакустика (оценка шума квантования) используется только для переключения типов блоков (чтоб уменьшить пре-эхо) и режима стерео. Оценка скорости: 57x.
–resample передискретизация Ресемплирование в одну из доступных частот дискретизации: 8/11.025/12/16/22.05/24/32/44.1/48 кГц. Качество ресемплера довольно неплохое, но при необходимости ресемплирования всё же лучше воспользоваться качественным DSP SoX Resampler (тем более, что он работает быстрее). Заметьте, что LAME автоматически ресемплирует входной сигнал при использовании низких битрейтов. –silent / –quiet тихий режим Отключить вывод информации о процес кодирования в консоль. Полезно при кодировании, например, через foobar2000 — его конвертер скрывает консоль. -V 0..9 VBR кодирование Включает режим кодирования с переменным битрейтом и заданным целевым качеством (при этом точно результирюущий битрейт предсказать нельзя). 0 соответствует максимальному качеству, значение по умолчанию — 4. Оригинальный список параметров (en)

Рекомендованным режимом является режим VBR, он даёт наилучшую скорость кодирования, меньший размер файлов и стабильное качество звучания для сигналов разной степени сложности.

Оптимальное соотношения размера и качества, прозрачное качество для большей части музыки
–silent -V 2 –noreplaygain – %d

Максимальное VBR качество
–silent -V 0 –noreplaygain – %d

Высокое качество, 320 кбит/с. Качество немного выше, чем у VBR V0, но треки занимают значительно больше места
–silent -b 320 –noreplaygain – %d

Более высокое качество, 320 кбит/с, пониженная скорость кодирования
–silent -q 2 -b 320 –noreplaygain – %d

Максимально возможное качество, 320 кбит/с, CBR. В большинстве случаев не даёт прироста в качестве, очень медленное кодирование
–silent -b 320 -q 0 –noreplaygain – %d
Скриншот с примером

Источник: https://audiophilesoft.ru/load/coders_utils/lame/7-1-0-30

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.